Орган по экологической сертификации
филиала БНТУ
"Научно-исследовательская часть"
Центр экологических услуг
Поиск по сайту
Статьи » Управление несоответствующие продукцией (жалобами, апелляциями), поступившими в орган по сертификации СУОС БНТУ
Размер шрифта: Увеличить шрифт Размер шрифта по умолчанию Уменьшить шрифт

Управление жалобами и апелляциями осуществляется с целью обеспечения своевременного выявления несоответствий при проведении работ по сертификации СУОС и разработке мероприятий по их устранению.

При возникновении спорных вопросов по результатам сертификации СУОС, инспекционного контроля проверяемая организация имеет право подать жалобу в письменном виде в орган по сертификации в течение месяца после получения заключения о принятом органом по сертификации решении. Также жалобы могут быть направлены заинтересованной стороной на сертифицированного заказчика (потребителями продукции, услуг заказчика, жителями, находящимися в зоне воздействия производственной деятельности заказчика, государственными контролирующими органами и т.д.). При этом орган по сертификации обеспечивает конфиденциальность по отношению к предъявителю и предмету жалобы, а также гарантирует отсутствие действий дискриминирующего характера в отношении лица, подавшего апелляцию.

Жалобы (претензии) от заявителей поступают по почте либо факсимильной связи в приемную НИЧ и регистрируются как входящая корреспонденция. Жалобы (претензии) к деятельности работников, поступившие в орган по сертификации, а также жалобы на сертифицированных заказчиков рассматриваются Управляющим советом, апелляции на решения Управляющего совета органа по сертификации - Комитетом по защите беспристрастности органа по сертификации в течение двух недель со дня их поступления.

Жалобы и апелляции анализируются, устанавливаются причины их возникновения и вырабатываются корректирующие действия.

Проверяемая организация имеет право выступить на заседании Управляющего совета органа по сертификации СУОС.

Управляющий совет органа по сертификации СУОС рассматривает спорные вопросы конфиденциально. Во время принятия решения должны присутствовать только члены Управляющего совета органа по сертификации СУОС. При возникновении интересов, определенных органом по сертификации, как угрожающих его беспристрастности, на заседание приглашается представитель Комитета по защите беспристрастности.

Управляющий совет органа по сертификации СУОС может принять одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу;

не удовлетворить жалобу.

Заключение по жалобам, апелляциям направляется в адрес заявителя в течение пяти дней после рассмотрения Управляющим советом, Комитетом по защите беспристрастности органа по сертификации СУОС в письменном виде.

При невыполнении органом по сертификации решений (рекомендаций) Комитета по защите беспристрастности, сведения передаются в БГЦА.

В случае несогласия с решением органа по сертификации СУОС проверяемая организация вправе обратиться с апелляцией в Госстандарт и БГЦА и в случае, если Комитет по защите беспристрастности считает, что решение Управляющего совета органа по сертификации СУОС было необъективным, и возник конфликт интересов.

Апелляции на деятельность органа по сертификации, поступившие в Госстандарт, рассматривает Апелляционный совет Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Апелляционный совет устанавливает срок решения спорных вопросов и, в случае необходимости, назначает повторную оценку СУОС заказчика специально сформированной для этой цели комиссией либо внеплановый инспекционный контроль за деятельностью органа по сертификации.

Для устранения несоответствий разрабатываются корректирующие действия в соответствии с рекомендациями контролирующего лица.

Белорусский Зеленый Портал Rating All.BY Каталог TUT.BY
Каталог Бизнес Сайтов на BEL.BIZ